Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты |
|
Учебные кабинеты | |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Кабинеты для проведения практических занятий | |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Библиотека с читальным залом, имеется выход в сеть Интернет | |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
спортивный зал-1 зал для занятий ЛФК-1 |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
звуковой маяк А200 индукционная система переносная ИЦР-2 |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | |
В образовательное учреждение обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на 1 этаж здания. Дверные проемы расширены,обозначены маркировкой. Центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала: устройство радиопередачи аналогового сигнала от пользователя на устройство акустичического идентифицирования, устройство акустического и светового идентифицирования находится на посту охраны. Ситуативно для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлен сопровождающий. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. |
|
Специальные условия питания | |
Столовая расположена на первом этаже здания, имеет отдельный вход(выход). Ширина дверного проема обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимся. В столовой оборудована зона,где расположены разноуровневые умывальники с подачей воды,зона для питьевого режима. | |
Специальные условия охраны здоровья | |
Помещения для обеспечения обучающихся медицинским обслуживанием: -медицинский кабинет-1(оборудование мед.кабинета) -процедурный кабинет-1 -изолятор (2 койко-места) -санузел с местом для приготовления дез.раствора -зал для занятий ЛФК В школе функционирует ПМПк, работают специалисты сопровождения:педагоги-психологи,учитель-логопед, социальный педагог, тьютор |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Имеется доступ к сети Интернет | |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
![]() |
Представление информации на сайте в сети Интернет имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | |
нет | |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
|
Помещение интерната находится в здании школы-интерната | |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
В школе-интернате имеется 15 спальных комнат, оснащенных всей необходимой мебелью |
Одной из приоритетных задачей нашего образовательного учреждения является деятельность по повышению уровня удовлетворенности лиц с ОВЗ созданными для них условиями получения образовательных услуг. С этой целью в Байкаловской школе-интернате создаются надлежащие материально-технические условия для детей инвалидов по слуху и зрению.
С учетом предварительной оценки потребностей образовательной организации, контингента обучающихся с ОВЗ в ноябре 2022года были приобретены современные технические средства, которые способствуют успешной реализации образовательной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Технические средства |
|
для детей с нарушениями слуха |
для детей с нарушениями зрения |
Индукционная система переносная ИЦР-2. Предназначена для обеспечения возможности передавать аудио информацию слабослышащим пользователям на слуховой аппарат в режиме Т. Ребенок - инвалид по слуху может переключить свой слуховой аппарат в режим "Т" и получать информацию от учителя, который говорит во встроенный в прибор микрофон. Таким образом, происходит устранение всех лишних шумов и слабослышащий обучающийся может получить неискаженную информацию.
|
Звуковой маяк А200, применяется для информирования и ориентирования слабовидящих и незрячих обучающихся внутри учебного помещения. Крепление изделие осуществляется на стену, перед началом работы требуется записать информационные сообщения. Принцип работы устройства осуществляется следующим образом: при приближении обучающегося к маяку срабатывает датчик движения и устройство начинает воспроизводить записанное сообщение. Маяк является универсальным устройством, его питание осуществляется от встроенного аккумулятора или через сетевой адаптер с одновременной зарядкой аккумулятора через mini-USB разъём. Изделие может отдельно комплектоваться выносной кнопкой активации, которая позволяет воспроизводить сообщения минуя датчик движения. При появлении инвалида по зрению персонал самостоятельно активирует записанное сообщение на маяке. |
С приобретением данного оборудования уровень доступности нашей образовательной организации повысился.