"Я вглубь веков с волнением смотрю...."
10 февраля 2020
Интерактивная игра «Я вглубь веков с волнением смотрю…»
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Ребята вместе с ведущей игры Забродиной В.Г. включились в процесс познания русской культуры и истории.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохраненное предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С.Михалков.
В течение этого учебного года в школе реализуется проект «Россия – страна мастеров» На общешкольных мероприятиях разного формата говорим о нашей родине, о России. И прошедшая 5 февраля игра для 5-9 классов позволила заглянуть вглубь веков и сформировать образ Родины, чтобы при слове Родина у детей возникал многогранный, но от этого не менее величественный образ Родины.
А темой игры стали символы России. У каждой страны есть символы. Есть они и у нашей страны. Кроме государственных, существуют ещё так называемые неофициальные символы, то, с чем связывают Россию.
Из предложенной обуви (галоши, кроссовки, лапти, валенки) предлагалось выбрать ту обувь, которая по мнению ребят считается символом нашей страны. Единодушно ребята выбрали лапти и валенки.
С давних времен ВАЛЕНКИ считались исконно-русской обувью деревенского быта. Они сохраняли здоровье и тепло ног всякого человека. Недаром русская пословица гласит: ДЕРЖИ ГОЛОВУ В ХОЛОДЕ, ЖИВОТ В ГОЛОДЕ, А НОГИ В ТЕПЛЕ. И свою любовь к валенкам на Руси выражали не только в пословицах, но и частушках.
Частушки про валенки исполнили ребята из 8Б класса вместе со своим классным руководителем Забродиной В.Г. А аккомпанировал на балалайке учитель русского языка Виноградов М.В.
Следующая композиция состояла из чугунка, кринки, самоваров. Рассматривая эту посуду, не сразу вспомнили чугунок и кринку. Эта посуда ушла из нашего обихода и переселилась в музеи. Когда в нашу страну приезжают иностранцы, то они приобретают этот символ. Верно САМОВАР.
Устройство самовара рассмотрели с Виноградовым М.В, каждый получил возможность заглянуть внутрь самовара.
Путешествие вглубь веков продолжили и обратились к музыкальным инструментам. Дудочка, свистулька, ксилофон, баян, балалайка.
Какой же на ваш взгляд инструмент был особо популярен на Руси? «Это балалайка»- ответили участники игры.
Балалайка, балалайка
Ты для нас сейчас сыграй-ка.
Живую игру на балалайке послушали ребята, а подарил этот музыкальный фрагмент Виноградов М.В.
И в завершение рассмотрели последнюю композицию: кукла, робот, плюшевый медведь, матрешка. Матрешка- символ России. Вот уж более ста лет Матрёшка входит в наши дома, даря удивление и радость малышам и взрослым! Но разве похожа она на дряхлую старушку? Она все такая же молодая, краснощёкая, весёлая!
Игрушечка – диво!
Изящна и красива!
Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны. Это прошлое мы должны помнить.
Вот такое небольшое путешествие вглубь веков мы совершили сегодня и вместе собрали Символы России.
Свежие статьи данной категории
24 января 2025 Открытие Года защитника Отечества
23 января 2025 Веселые старты «Спорт против наркотиков»
26 декабря 2024 Безопасный Новый год
25 декабря 2024 Семейные посиделки
17 декабря 2024 Кулинарное путешествие
11 декабря 2024 Общеобластное родительское собрание
10 декабря 2024 Почему детям важно есть рыбу?
10 декабря 2024 Кулинарный поединок
9 декабря 2024 Общешкольное родительское собрание
5 декабря 2024 9 декабря-Международный день борбы с коррупцией