Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
Свердловская область, с. Байкалово, ул. Советская, д. 7
Телефон: +7 (34362) 2-02-74, +7 (34362) 2-02-63
 

 

Главная / Новости / Оптимизация условий для разностороннего развития детей.

Оптимизация условий для разностороннего развития детей.

2 марта 2021

Новости

В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам,  должны создаваться специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (п. 23, приказ Минобрнауки № 1015, требование ФГОС).  Создание предметно-развивающей среды также является одним из специальных условий.  Предметно-развивающая среда способствует созданию эмоционально -положительной атмосферы, обеспечивает   гармоничное  развитие и,  в конечном итоге, создает  условия для успешной социализации детей в социум.

За сухими рекомендациями нормативных документов стоит творческий подход энергичных, неравнодушных, поистине «мастеров» своего дела-педагогов ГБОУ СО «Байкаловская школа-интернат».

В 2019- 2020 учебном  году в школе прошел первый конкурс предметно-развивающей среды, о его результатах уже писала газета. В этом учебном году был объявлен II этап конкурса. Предполагались следующие номинации:

-настенные декоративно-развивающие панели по теме: «Окружающая среда»;

-напольные тактильно – сенсорные дорожки;

-тематические зоны отдыха.

В итоге-разнообразные, яркие, информативно богатые стенды установлены в коридорах школы. Это кропотливая работа профессионалов, синтез умений и желания творить наших педагогов.

Коллектив педагогов школы работает по принципу : «Все творчески, а иначе – зачем».  Боровиков С.Г., Какшин С.А. и Воинкова И.В смоделировали улицу, где представлены социальные объекты: Полиция, Больница, Почта России  и Пожарная часть. Это интерактивные модули, в основу которых положен принцип полифункциональности. Дети не только могут созерцать, но и…«проехать» на машине ГИБД или карете Скорой помощи по импровизированной улице. Можно еще раз акцентировать внимание на номерах экстренных служб и повторить знаки дорожного движения.  Все представленные объекты содержательно – насыщены.  Импровизированная улица обустроена зелеными насаждениями. Если плодовое дерево, то можно рассмотреть его плоды, потрогать, покрутить, рассмотреть листья каждого дерева, посчитать их количество, составить и решить задачки. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство авторы достигли за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.

Также педагоги  создали  зону отдыха «Шашки, книги», зону для рисования «На лужайке»- сочетание полезного и приятного досуга.

Зырянова Н.В. Ильиных В.В. изготовили сенсорные дорожки, которые можно в любой момент трансформировать и провести физкультурную паузу.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

 Мы стараемся создавать богатую и разнообразную предметную, информационную и инструментальную среду, которая располагает учащихся к познанию мира всеми органами чувств.


На сайте бши.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы